Лишнее тело — личное дело? Или взгляд психолога на боди-позитивизм и бьюти-фашизм

В сети все больше постов и обсуждений по поводу стандартов женского тела. Как правило, самые ожесточенные, с пеной у рта произносимые мнения принадлежат двум противоборствующим лагерям. Я за более чем двадцатилетнюю историю борьбы с собственным лишним весом и пищевой зависимостью, успела побывать на разных сторонах баррикад. Пока не повзрослела и не выросла из этой детской игры. Так что расскажу без купюр от первого лица. Собственно, о себе и расскажу. Если кто-то узнает себя и ему/ей это поможет — буду только рада. Для этого и делюсь)
Итак, БОДИ-ПОЗИТИВЩИЦЫ отстаивают следующее:

  1. Тело женщины — это ее личное дело. Никто не имеет права судить и тем более осуждать женщину, чьи формы не укладываются в прокрустово ложе пресловутой «нормы» — ни отдельные мужчины или женщины, ни общество в целом. Это нарушает права и свободы личности.
  2. Наслаждение жизнью доступно в любом теле. И у полных женщин— оно полнейшее, безграничное)))
  3. Если женщина не считает свой вес 80-90-100+ лишним — проблемы никакой нет. И если кого-то это напрягает — это его тараканы, за которые она ответственности не несет.

БЬЮТИ-ФАШИСТКИ ратуют за совсем иное:

  1. Красота — ответственность женщины перед собой и миром. К мужчинам, кстати, у них тоже есть требования и планки, которым те во что бы то ни стало обязаны соответствовать)))
  2. Человек должен всегда стремиться быть лучшей версией себя (в том числе телесно, потому что это видно, это бросается в глаза), чего бы ему это ни стоило…
  3. Женщины с заведомо лишним телом — слабые, безвольные, потакающие собственной пищевой распущенности особы, одним своим видом бросающие тень на весь женский род и оскорбляющие чувство прекрасного в «нормальных» людях.

Первые оправдывают себя тем, что родились, чтобы принимать и любить себя безусловно, безотносительно достоинств, достижений, побед, красоты и т.д. «ЛЮБОВЬ к жизни во всех ее проявлениях» — девиз адептов этого направления.

Их оппонентки, напротив, уверены в том, что любить себя можно только заслужив ее своими выдающимися результатами и совершенством (желательно во всем, но уж в телесном плане — железно!)
Казалось бы, такие разные, буквально противоположные друг другу позиции, что между ними может быть общего??? Есть, и не так уж мало:

  1. И боди-позитивщицы и бьюти-фашистки помешаны на еде и теле. Огромное количество времени и энергии их жизни сконцентрировано именно здесь. Только вторые боятся своего тело и поэтому с упорством маньяков дрессируют, держат его в ежовых рукавицах, тщательно контролируют когда, сколько и что можно/нельзя ему есть. Их самооценка крепко привязана к образу тела, его формам. А первые уверены, что доверяют телу, и тем самым питаются интуитивно. Они черпают в вседозволенности в еде ощущение тотальной свободы и кайфа от жизни.
  2. И те и другие защищаются. Одни — через нападение на женщин, у которых ярко проявлено то, что бьюти-фашистки загнали в самый дальний и темный угол подсознания. Другие — бравадой, что их тело — сугубо их личное дело. Бьюти-фашистки бросают все силы на борьбу и исправление, подгонку себя под идеал. Соответствие идеалу, чтобы никто не прикопался — вот форма их защиты от мира. На войне все средства хороши, они за ценой не постоят, поэтому расплачиваются колоссальным внутренним расколом вместо целостности, вечным напряжением вместо расслабленности и возгонкой янь-ской энергии вместо укоренения себя в женственности…
    Боди-позитивщицы, казалось бы, отстали от своего тела, отказались от ограничений вообще — пусть кушает что, сколько и когда хочет. Они защищают свое право быть такими, какие есть. А по большому счету, бросили свое тело без поддержки. Они отказались от ответственности за собственный вес, за то, что тело отдувается на физике за нерешенные проблемы на ментальном, эмоциональном и духовном уровнях. Они спрятали голову в песок, как страусы, прокачивая отказ от стыда и вины за то, что тело такое. Нет ответственности — нет вины. Не я это создал/а — не мне и исправлять. Лучше буду жить в удовольствие, не замечая проблему. Это их способ защитить себя. Шило в мешке окутывается жиром, не торчит и не колется, так что «все ок!»
  3. Зависимость от чужого мнения.
    И не так важно, проявляется эта зависимость как «Плевать я хотела с высокой колокольни на то, что вы обо мне думаете!», или как «Равняйтесь на меня!». Как бы ни хорохорились боди-позитивщицы, они прекрасно затылком чувствуют неодобрительные взгляды себе вслед. И их часто агрессивно выставляемая напоказ свобода от чужого мнения — всего лишь желание сохранить свое хрупкое раненное эго, как, собственно, и одна из глубинных причин их пышных форм (в глубину не пойду — это уже психотерапия)))
  4. И те и другие сдались. Предали себя. Отказались смотреть вглубь себя, чтобы увидеть корень собственного невроза вокруг еды. Одни пустили тело на самотек и оправдали его.
    Другие выбрали перманентное насилие над собой и позицию вечного борца, который будет сражаться за победу до конца. Надеюсь, конца игры в это, а не конца ресурсов тела…
  5. Ни те ни другие не умеют наслаждаться по-настоящему — ни едой, ни своим телом, ни жизнью!
    С бьюти-фашистками все более-менее ясно: наслаждение едой — это то, что они добровольно принесли в жертву ради стремления к идеальной версии себя. Думаете, у них хотя бы от мужского внимания отбоя нет и секс отличный? К сожалению, это иллюзия. Как можно принять любовь мужчины, который не является идеальным, если не принимаешь себя несовершенной? Как получить оргазм без тотального доверия телу, чувственности, чувствования себя и партнера, а главное — расслабления, позволения, отпускания? Как им забыть о собственной отвественности быть красивой в любой позе?)))
    Далеки от истинного наслаждения и бодипозитивщицы. Наслаждаться едой способен гурман, смакующий каждый крохотный кусочек пищи, а не ведерками забрасывающий в себя еду. Первый кусок торта идет в удовольствие, а начиная со второго — это уже не удовольствие, а совсем другое — как минимум, нечувствование своего организма, его пределов, насыщения, как максимум — стыд, вина, самонаказание едой. Но это уже тема все той же психотерапии. Об этом много говорим и исследуем в онлайн-программе «ТВОЕ ТЕЛО — ТВОЙ ШЕДЕВР!».
  6. Никто из них не готов взять на себя ответственность за то, чтобы изменить свою жизнь, перейти на новый уровень себя. Сражаясь за свои права и свободы, нападая и защищаясь, доказывая свою правоту, они застряли в детской песочнице, размахивая лопатками и кидаясь песком, забыв, что они взрослые женщины, в любви, женственности, нежности, творчестве которых так нуждается мир!

Нравится? Поделись!

Поделиться в facebook
Поделись на Facebook
Поделиться в twitter
Твитни в Twitter
Поделиться в vk
В ВК есть друзья? Поделись!
Поделиться в odnoklassniki
Поделись с одноклассниками!

Готов обсудить прочитанное?

Запишись на консультацию